1. Учитывайте трудности адаптационного периода.
2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями.
3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
4. На заседаниях МО выработайте единые требования к учащимся.
5. Никогда не используйте отметку как средство наказания ученика. Словесная оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
6. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика, а не в сравнении с одноклассниками.
7. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса.
8. Применяйте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
9. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении отметок за контрольные работы, за четверть и т. д.
10. Наряду с отметкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
11. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
12. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.
13. Не допускайте педагогического манипулирования.
14. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.
15. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
16. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
17. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.