Вашчук А.В. была арганізавана дзейнасці вучняў 5 класа, накіраваная на вывучэнне саставу адходаў, якія ўтвараюцца ва ўстанове адукацыі і аналіз крыніц іх утварэння.
Спіс вучняў
1.Гац Мілана
2.Карпаў Матвей
3.Кір’янава Сафія
4.Папова Кацярына
5.Рамановіч Вікторыя
6.Хвастова Валерыя
7.Валодзькіна Вераніка
8.Грабец Дамініка
9.Куль Ксенія
10.Ляшчынская Карына
11.Ніпарка Валерыя
12.Рыбачок Алег
13.Ханіла Яўгеній
14.Шчаўкуноў Міхаіл
15.Варажбіцкі Інакенцій
16.Гац Кацярына
17.Крысевіч Юлія
18.Пераедзенка Аляксандр
19.Сіліна Сняжана
Аналіз вынікаў даследавання ў перыяд з 6 па 20 сакавіка 2022 года.
Отходы, собранные в результате исследова
ния 06.12-20.12.2021 |
Кабинет 10 | Кабинет 5 | Столовая | |||
Вес фракций, в кг | Процент-ный состав
(в %) |
Вес фракций, в кг | Процент-ный
состав (в %) |
Вес фракций, в кг | Процент-ный состав
(в %) |
|
1.Бумага | 3,2 | 50 | 3,7 | 51 | 2,3 | 2 |
2.Пластик | 0,6 | 9 | 0,7 | 9 | 1,3 | 1,2 |
3.Стекло | — | — | — | — | 3,9 | 3,6 |
4.Органичес-кие (пищевые) отходы | 2,6 | 41 | 2,8 | 40 | 101 | 93 |
Общее количество мусора | 6,4 | 100 | 7,2 | 100 | 108,5 | 100 |
Всего за неделю, в кг | 122,1 |
В результате аудита были выявлены основные источники отходов, образующихся в школе:
- Бумажный мусор – листочки тетрадей, блокнотов, обрезки картона и рисовальной бумаги, обертки от конфет, упаковка из бумаги и полимеров от сухариков, чипсов, печенья, хлопьев, коробки от сока, кефира, йогурта и т.д.
- Баночки из-под йогурта, сметаны, пластиковые бутылки от напитков и воды, сломанные ручки, обложки от тетрадей, и т.д.
- Бутылки из-под сока, банки.
- Органические отходы – огрызки яблок и груш, семечки, кожура фруктов, сухие и поврежденные листья и стебли комнатных растений.
Анализ:
- В обоих классных помещениях наибольшую долю мусора составила бумага, а наименьшую – пластик.
- В столовой наибольшую долю мусора составили пищевые отходы, а наименьшую – пластик.
В результате раздельного сбора мусора 5 класс собрал за неделю 6,9 кг макулатуры.